Вышел первый журнал Playboy 1 декабря 2017 г.

Вышел первый журнал Playboy

Первый номер всемирно известного журнала «Playboy» вышел в Чикаго 1 декабря 1953 года. Это одно из самых популярные периодических изданий в мире, его тираж до сих пор превышает миллионы экземпляров. А тогда, в далекие 50-е годы, его создатель, Хью Хефнер, сомневался даже в том, что сможет выпустить когда-нибудь хотя бы еще один номер своего журнала.

Хью Хефнер родился в семье, в которой царили пуританские нравы. Ему и его брату запрещено было не только курить и пить, но и ходить в кинотеатры. Это развлечение заменяли молодым людям воскресные богослужения. И это очень интересная деталь, если учитывать направленность журнала «Playboy». Уставший от тесных рамок, в которых ему приходилось жить, молодой Хефнер жил одной мечтой — создать совершенно новый, уникальный и неповторимый эротический журнал.

Начинал он с нуля, занял денег и пригласил для фотосессии актрису Мерилин Монро. Идея поместить на развороте фотографию обнаженной кинодивы пришла к нему, когда он вспомнил, что в армии, где он служил, солдаты вешали на стены рядом со своими койками фото красивых девушек в купальниках. В качестве символа Хефнер выбрал зайчика, того самого, который уже давно стал раскрученным брендом и используется теперь в дизайне одежды, украшений, аксессуаров и многих других сферах.

Первый номер, вышедший тиражом 70 тысяч экземпляров, разошелся неожиданно быстро. Даже сам Хефнер не ожидал такого успеха. Весь секрет заключался в том, что журнал действительно был первым в своем роде. Мужские издания того времени пропагандировали стиль жизни элиты — курорты, дорогие лимузины, пикники на открытом воздухе. Хефнер пошел другим путем. Он показал своим читателям, что изысканно можно жить и в своей квартире, приглашая в нее роскошных женщин, смешивая коктейли и ведя философские беседы о красоте, жизни и сексе. Конечно, по большей части, «Playboy» известен своими фотографиями киноактрис и моделей на развороте журнала — и это тоже было нововведением. Но кроме того, в журнале печатались также и интервью с актерами, политическими деятелями и звездами шоу-бизнеса. Здесь же публиковались произведения Набокова и Болдуина.

Такое издание было принято читателями на «ура», и к концу 50-х годов тираж журнала составлял уже более миллиона экземпляров. Это был настоящий рекорд по тем временам.

На волне успеха Хефнер создал клуб журнала «Playboy», чтобы стать его членом, нужно было приобрести ключ за 25 долларов. Члены клуба получали доступ в бар, ресторан, джаз и кабаре. Клиентов обслуживали девушки в облегающих боди, с заячьими ушками и хвостиком. И этот образ стал секс-символом эпохи. Уже в первый год существования клуба, количество его членов перевалило за миллион. Сейчас под брендом «Playboy» работают отели, курорты, рестораны и казино на всем американском континенте.

Тираж журнала держатся на прежнем уровне. И это, пожалуй, одно из немногих изданий, продажи которого не упали даже после всемирной компьютеризации и экспансии мировой паутины.