День работников рекламы 23 октября 2017 г.

День работников рекламы

День работников рекламы – это неофициальный профессиональный праздник, который отмечают российские рекламисты ежегодно 23 октября. Появился он довольно давно, еще в те времена, когда рекламный рынок в России был развит очень слабо, и реклама не отличалась особым качеством. Однако долгое время праздник не был масштабным, а таковым он стал только в 2001 году.

Интересна история появления этого события в календаре. В теперь уже далеком 1994 году студент по имени Алан Ардасенов, желая найти подработку, устроился рекламным агентом в газету «Деловой экспресс». Юноша оказался способным, вскоре у него появились заказы. И вот однажды, просматривая свои записи, он обнаружил свой первый заказ, и в голову ему пришла идея – отметить в этот день профессиональный праздник. Алан рассказал о своей задумке коллегам, те оценили, и очень скоро эта новость облетела весь город. Однако праздник пока не приобрел глобальных масштабов.

Прошли годы. В 2001 году Ардасенов уже был директором рекламного агентства, и в этот раз он решил отпраздновать День работников рекламы с размахом. Он арендовал ночной клуб, пригласил всех своих знакомых, друзей и коллег из рекламных агентств. Празднование было впечатляющим, но самое главное – о нем написали в прессе. С этого года День работников рекламы стали отмечать по всей России и в большинстве стран СНГ.

Само слово «реклама» происходит от латинского «выкрикивать». В античные времена коммуникации осуществлялись, в основном, устно, но зачатки рекламы уже существовали и в такой форме. На рыночных площадях торговцы зазывали покупателей, расписывая достоинства продаваемых товаров. В Риме каждое триумфальное событие завершалось торжественной процессией, во время этого действа ораторы произносили хвалебные речи полководцам и демонстрировали народу добытые в сражениях трофеи. Надписи на статуях и памятниках, прославляющие правителей – это тоже, своего рода, элементы рекламы.

Говорят, что реклама – двигатель прогресса. В наше время так оно и есть. Реклама создает спрос и формирует предложение, от ее качества зависит судьба товара в жесткой конкурентной среде. Поэтому наличие грамотных, хороших специалистов, способных хорошо прорекламировать товар, очень важно для российского рынка и экономики страны в целом. И даже в свой профессиональный праздник эти люди не скупятся на проведение различных акций, что тоже можно в определенной степени считать рекламой.