Всемирный день качества 9 ноября 2017 г.

Всемирный день качества

Всемирный день качества в России ежегодно отмечается во второй четверг ноября. В 2012 году эта дата выпадает на 8-е число месяца. Праздник был учрежден несколькими международными организациями при поддержке ООН в 1989 году.

В нашей стране существует Всероссийская организация качества (ВОК), главной целью которой является контроль качества товаров, которые реализуются на территории России. Качество подразумевает, в первую очередь, такие характеристики, как безопасность продукта для человека и природы, и, разумеется, соответствие его ожиданиям потребителей. В рамках праздника ВОК, начиная с 2005 года, проводит ряд специализированных форумов, причем не только в столице, но и в других городах. Первый такой форум прошел в Саратове.

Также не обходится без различных выставок и конференций, основная цель которых – привлечь внимание общественности к проблемам качества. Это очень актуальный вопрос в наши дни. Нельзя сказать, что в России все товары являются сертифицированными и отвечают международным стандартам. Очень велика доля подделок, в основном, китайских, которые стоят на порядок дешевле, но отличаются очень низким уровнем качества. В то же время, и цена не служит гарантией, поскольку иногда подделку очень сложно отличить от фирменного товара. И все-таки большая часть продукции проверяется контролирующими организациями на соответствие ГОСТам, САНПИНам и другим нормативам.

Бороться за качество очень важно в современных условиях. Однако, если на Западе потребители прекрасно осведомлены о своих правах и не боятся высказывать претензии недобросовестным продавцам и производителям, то в нашей стране все обстоит несколько иначе. Дело в том, что во времена Советского Союза существовал острый дефицит товаров. Все, что неимоверным трудом удавалось достать, уже считалось удачей, и люди не привыкли думать, что может быть что-то лучшее. Этот стереотип сохраняется и по сей день. Людям проще смириться с недостатками товара или услуги, чем заявить о ней и потребовать возмещения убытков, связанных с плохим качеством продукции.

К счастью, молодое поколение уже осознает необходимость этой борьбы, и потому сейчас, в условиях жесткой конкуренции, производители, в большинстве своем, стремятся улучшать качество производимых товаров и уровень сервиса. Это способствует не только развитию правовой грамотности, но экономическому развитию страны.